Открываем магазин: как подобрать товары и продавать их
Открывая магазин, любой бизнесмен задается вопросом: как подобрать ассортимент и не прогадать? Мы спросили наших покупателей об их бизнесе: выборе формата магазина, на какие полки ставят товар и почему, основных покупателях. Расспросили о многих факторах, влияющих на выбор ассортимента. Проанализировав этот опыт, мы оформили его в практические советы для новичков.
Итак, вы решили открыть магазин игрушек и подарков, написали бизнес-план, арендовали площадь. Теперь остается правильно наполнить магазин товарами. Правильно, потому что ошибки в закупках стоят дорого: это и недополученная прибыль, и товар, который «застрял на полках». Самый быстрый и простой метод формирования ассортиментной политики — интуитивный. Не удивляйтесь. Большинство успешных магазинов действовали именно так — полагались на внутреннее чутье.
Плюсы: Вы на своем опыте понимаете – что и в каких количествах нужно вашему магазину. Узнаете рынок и становитесь экспертом в своем сегменте.
Минусы: Первое время возможны замороженные деньги, недополученная прибыль, потерянное время.
Советы, которые помогут избежать ошибок
1. Выберите ценовой сегмент, но не зажимайте себя строго в его рамками.
Мы рекомендуем представлять все три сегмента товара, так как покупательские возможности у всех разные. Идеальный вариант — когда покупатель с любым кошельком может подобрать в вашем магазине что-то для себя.
К примеру, мы всегда предлагаем клиентам обратить внимание на недорогие товары каталога. Их охотно добавляют к основному заказу. Беспроигрышным вариантом для нас стали Ластики-пазлы.
При правильном расположении в прикассовой зоне они помогают сделать выручку. Отдельный плюс, розничная наценка. На такие товары она обычно достигает 100%, в отличие от товаров высокого ценового сегмента.
2. Старайтесь выбирать несколько позиций из одной линейки товаров.
Наши менеджеры всегда рекомендуют купить не один вид Crystal puzzle, а несколько хотя бы 5-10 пусть и в меньшем количестве. Такой прием всегда помогает выгодно представить товар на полке и предоставить покупателю выбор.
3. Хорошая выкладка — это ваши продажи.
Проанализируйте торговые площади конкурентов, отметьте для себя как расположен товар у входа, на каких полках какая группа товаров стоит, что расположено в прикассовой зоне. Обращайте внимание на предложения поставщиков, которые включают в себя торговое оборудование.
На отдельные группы товаров мы предлагаем специальные рекламные дисплеи. Клиенты получают их бесплатно. Яркие, красиво оформленные промо-материалы не займут много места, но выгодно выделят товар и расскажут о его преимуществах.
4. Каждый продавец должен знать товар так, будто сам его производит.
Покупатели всегда задают непростые вопросы по продукту, просят посоветовать, помочь с выбором. Минимум, который должен знать продавец перед выходом в торговый зал: возрастные ограничения по каждому товару, взаимозаменяющие или взаимодополняющие товары, комплектация: что внутри коробки каждого продукта, кто и где производит товар. Обучите ваших продавцов хотя бы этому минимуму. Если не хватает на это времени — обратитесь за помощью к поставщику.
Наша компания всегда предлагает консультационные услуги, а также рекламные плакаты, которые наглядно рассказывают о продуктах. Звоните, проведем мастер-класс или организуем скайп-конференцию.
Поверьте, если хороший продавец знает все о товаре, он продаст его в несколько раз больше, чем когда весь товар для него одинаковый!
Четыре простых совета помогут оптимально сформировать ассортимент, эффективно его представить и, конечно же, получите достойную прибыль.
Желаем вам отличных продаж!