Как не ошибиться при выборе поставщика
Вы точно знаете, какой товар вам нужен. Составили список поставщиков, у которых нашли необходимый продукт. Условия у всех похожи. Перед вами встает дилемма – с кем же начать сотрудничество?
Нам этот вопрос хорошо знаком. Помимо собственного производства в нашем каталоге присутствует и партнерская продукция. Поделимся с вами проверенными на опыте практическими рекомендациями, как выбирать партнера.
1. Цена
Не стоит выбирать партнера только по цене. В цену товара все компании вкладывают не только стоимость самого продукта, но и определенные услуги. Как то: сертификация товара, лабораторные экспертизы товара, доставка, маркетинг и этот список можно продолжить до бесконечности. То есть фактически, покупая товар, вы приобретаете еще и ряд услуг, которые могут вам пригодиться.
Вывод: просматривая прайс-листы на одинаковый товар, определите, что включает в себя цена поставщика и что из этого перечня необходимо вашему бизнесу.
2. Условия
Разобрались с ценой, значит переходим к следующему пункту — условиям. Еще до начала работы, важно понять все существенные условия работы с подрядчиком. Уточните порядок и сроки оплаты заказа, а также минимальный объем продукта или стоимости покупки. Внимательно изучите предлагаемый ассортимент, чтобы рассчитать дополняющие или коллекционные товары.
На этом этапе, у вас отсеется еще некоторая часть поставщиков, работа с которыми будет наименее комфортной для вас.
3. Услуги
Проанализировали прайс, разобрались с порядком работы, переходим к списку услуг. Это дополнительные возможности, которые предоставляет партнер. Они могут показаться несущественными, но на деле способны помочь вам избежать лишних трат и суеты.
К примеру, отгружает ли склад на выходных? В высокий сезон, даже рабочая суббота может сыграть решающую роль. Оказывает ли офис маркетинговую поддержку? Промоутировтаь продукт без каких-либо личных вложений, отличный способ повысить продажи. Причем, выгодный и вам и партнеру.
4. Доставка
Обратите внимание на условия доставки: сроки сборки и отгрузки, от какой суммы. Играет роль удаленность поставщика и периодичность поставок, лучше учесть эти факторы сразу, чтобы оградить себя от неприятных сюрпризов.
Среди косвенных признаков благонадежности поставщика:
- Рекомендации в интернете. Читаем осторожно, личный опыт всегда субъективен. Но если находите 5 отзывов, из которых в 4 говорится о сроках поставки, это повод задуматься.
- Понятный сайт. Как минимум, это удобно. Электронный каталог и возможность онлайн-заказа могут сэкономить время.
- Наличие фиксированного прайса и скорость отклика. Это указывает на размер и возраст компании, а также профессионализм ее сотрудников.
Не поленитесь сделать тестовый заказ. Как бы тщательно вы не проанализировали потенциальных поставщиков, 100% уверенность можно получить только после первого контакта. Закажите небольшую партию и посмотрите, сроки оформления доставки и заказа, качество продукции и все важные критерии.
Наконец, всегда продумывайте запасной план. Не отбрасывайте очень далеко контакты конкурентов из своего списка. Заведите базу близких по ценам и условиям работы поставщиков в своем или в соседнем городе. Это поможет быстро сделать заказ в случае непредвиденной ситуации без финансовых потерь для бизнеса.