Детям не нужны санкции и проблемы, им нужны интересные и качественные игрушки
Наш комментарий для журнала KidsOboz.ru:
Марина, как для Вашей компании прошла выставка Kids Russia 2022? Какие важные задачи Вам удалось решить благодаря участию в этом мероприятии?
Многие коллеги из нашей индустрии достаточно скептически относились к участию в этой выставке. Казалось, что сейчас не время выстраивать долгосрочные отношения, да и вообще было ощущение, что многие закупщики испугаются экономической ситуации и пропустят эту выставку. Но на деле всё оказало не так. Для нашей компании эта выставка прошла весьма продуктивно и насыщенно.
Сейчас еще рано делать какие-то выводы, но за три дня участия была проведена большая работа: это и встречи с постоянными покупателями и переговоры с закупщиками торговых сетей, которые сейчас активно интересуются товарами российского производства.
Как Вы оцениваете количество и состав посетителей выставки в этом году?
Посетителей было меньше, чем раньше, но сам состав посетителей, на наш взгляд, был более качественным, то есть приехали все те компании, которые видят для себя четкие перспективы и точки роста в сложившейся ситуации.
Все ли новинки, которые были представлены на Вашем стенде, уже доступны для заказа или поступят в продажу в запланированные сроки? Как происходящие события повлияют на наличие продукции из Вашего ассортимента?
Большинство новинок, которые мы презентовали на стенде, уже доступны для заказа. Происходящие события, безусловно, влияют на нас, как и на всех игроков рынка, с точки зрения покупательской способности. А с точки зрения наличия продукции – мы российская компания с товарами российского производства.
В ближайшее время мы планируем максимально заместить импортные расходные материалы российскими и очень надеемся, что это поможет не только удешевить продукцию, но и вывести ее качество на новый уровень!
Насколько российский рынок детских товаров зависит от импорта?
Наш рынок зависит от импорта напрямую: даже те компании, которые производят товары в России, пользуются импортным сырьем, а также выпускают продукцию под западными лицензиями. Сейчас все замерли в ожидании и смотрят, каким будет новый рынок детских товаров.
Здесь сложно делать какие-либо прогнозы, давайте поговорим об этом в сентябре, но то, что в дефиците оказались товары первой необходимости для детей (подгузники, салфетки) – достаточно пугающий факт. С полок стали пропадать и продаются по крайне высоким ценам детские смеси. Очень надеемся, что наши коллеги сейчас смогут оперативно сработать и заполнить эту нишу товарами российского производства.
Как санкции и проблемы с логистикой отразятся на российской индустрии детских товаров в целом и на работе Вашей компании в частности?
И санкции, и проблемы с логистикой и усталость от долгого карантина – все это, конечно же, сказывается на всей индустрии и на нас. Растут цены на сырье и соответственно на товары на полках, целые группы товаров пропадают из оборота.
Наша компания делает все, чтобы максимально сдерживать рост цен, но мы также зависим от сырья, которое используется в производстве нашей продукции.
Планируете ли Вы в связи с происходящим менять свои условия продаж?
Да, безусловно. Мы уже проверили переговоры с нашими ключевыми партнерами и совместными усилиями выработали новые условия работы, которые, очень надеемся, помогут нам продолжить взаимовыгодное сотрудничество.
Какие действия Ваша компания будет предпринимать для минимизации возможных негативных последствий для бизнеса? Какая стратегия сейчас будет наиболее эффективной?
Сейчас наша задача – максимально аккумулировать все ресурсы. Здесь речь идет в первую очередь о проведении эффективных переговоров с нашими поставщиками сырья и с постоянными покупателями. Для себя мы приняли решение, что основной ориентир нашей компании в это непростое время будет на конечного покупателя, которому нужен интересный и доступный товар. Именно такую продукцию мы и планируем производить, стараясь максимально удерживать цены и качество. Детям не нужны санкции и проблемы, им нужны интересные и качественные игрушки!